Виктория Воротынцева по профессии инженер, а сейчас занимается популяризацией науки с авторским проектом детского научного клуба «Молекула». За 3 года работы на мастер-классах клуба уже побывали более 2000 детей (и их родителей) из разных городов Беларуси. Виктория рассказала «Про бизнес», как родился и развивается этот проект.
Около года я работала одна, а потом встретила единомышленницу и мы создали компанию по проведению детских праздников. 10 лет мы занимались организацией частных и корпаративных праздников. Однако у нас было разное видение дальнейшего развития — и в итоге мы расстались. Продав долю в компании, я настроилась на собственный проект.
У меня созрела идея — организация научных мастер-классов. Появилась такая мысль благодаря общению с детьми и родителями. Я увидела, что в научном шоу дети хотят не только смотреть, но и сами участвовать в экспериментах. Для них счастье что-то пощупать, потрогать, смешать, добавлять жидкости. Значит нужно использовать запрос.
Конечно, у меня была паника, эмоционально трудный период. Запасы заканчиваются, аренду нужно платить ежемесячно. Выходом для меня стал бесплатный онлайн-марафон экспериментов для домашнего проведения. В первый раз участвовало 80 человек — люди сидели на «удаленке», дети учились дома, нужно было их чем-то занимать. Марафон длился 5 дней и каждая тема содержала 5−6 экспериментов.
Благодаря марафону на меня вышли две IT-организации с запросом проведения подобных развлекательных мероприятий в онлайне для детей их сотрудников. В одной компании было 80 детей, а в другой — 200. С каждой компанией я создала чат в Телеграме, где выкладывала текстовые и видео-инструкции по опытам из простых реагентов, доступных на любой кухне. Позже со мной связался онлайн-лагерь, чтобы я устраивала для них трансляции с экспериментами. Эти заказы меня поддержали и финансово, и морально.
История детского научного клуба «Молекула»